Какое значение имеет кончина Sony’s PlayStation 4 для PSVR и PSVR 2?
VR в России

Какое значение имеет кончина Sony’s PlayStation 4 для PSVR и PSVR 2?




31.05.2018
playstation vr move.jpg games

Когда на этой неделе исполнительный директор Sony Джон Цуоши Кодера сообщил инвесторам, что PlayStation 4 входит в «заключительный этап своего жизненного цикла», было два варианта трактовки этой новости. Вы могли не верить в это — это ошибка, преувеличение или, скорее всего, изменится — или предположить, что Sony была серьезной в своих заявлениях и уже планировала выход PlayStation 5. Sony позже пояснила, что Кодера имел в виду трехлетний переход от PS4 к PS5, но ущерб был нанесен: разработчики и потребители собираются провести следующие три года, думая не о том, что есть сейчас, а о том, что будет дальше.
Заявление Kodera имеет огромные последствия для следующей версии PSVR. С технической точки зрения, Sony может выпускать совершенно новую гарнитуру завтра для PS4 и продолжать поддерживать ее для PS5. По историческим меркам это было бы нестандартно. Каждое новое поколение консоли обычно вносит изменения во все: порты ввода-вывода, внутренние компоненты и т. д. — поэтому у PS5 и PS4 могут быть разные разъемы и системные архитектуры. Будет ли Sony тратить время и деньги на создание PS4-версии PSVR 2 прямо сейчас, зная, что, возможно, потребуется обновление аксессуара для PS5?
Есть одна причина думать, что ответ «да».
Несколько лет назад Sony наняла Марка Черни, чтобы возглавить архитектурную разработку PS4, а после диких успехов платформы у разработчиков и заказчиков, предполагаем, что он сыграет аналогичную роль для PS5. В отличие от своего предшественника, Кена Кутагари, который рассматривал каждое новое поколение PlayStation как новый старт, Черни, похоже, заложил основу для того, чтобы Sony сделала плавный переход от поколения к поколению. Если Sony сохранит основу архитектуры PS5, как у PS4 Pro, но с модернизацией процессоров и графических процессоров нового поколения, она может сохранить совместимость программного обеспечения и аксессуаров.

mark cerny                                   На фото Марк Черни — ведущий дизайнер архитектуры PS4 и, вероятно, PS5

Раньше Sony обычно позволяла PlayStation предлагать некоторую обратную совместимость через дополнительные чипы или эмуляцию — PS4 был исключением. Но прямое построение ввода-вывода и программного обеспечения платформы PS4 позволило бы гарнитуре PSVR 2 работать на обоих поколениях — как и PSVR для PS4 и PS4 Pro — и начать создавать базу пользователей скорее раньше, чем позднее.
Совершенно новую платформу PS5 сейчас нетрудно представить, и на мой взгляд это неправильный шаг для Sony — выпускать ее прямо сейчас. Комментарии Кодеры о предполагаемой кончине PS4 ударили так же сильно, как если бы God of War назвали самым сильным первоначальным продавцом любой эксклюзивной версии PlayStation в истории. Это произошло именно потому, что у Sony есть гигантская пользовательская база PS4, распространяемая на консолях начального уровня и уровня Pro, потребуются годы для создания новой платформы-преемника.
Есть только одна причина, по которой исполнительный директор Sony начал обсуждать смерть процветающей платформы прямо сейчас: чтобы инвесторы знали, что Sony собирается увеличить расходы на R & D в PS5 в ближайшем будущем, сокращая усилия аппаратного обеспечения PS4. К сожалению, эта откровенность, скорее всего, повредит продажам PS4 и заставит разработчиков не тратить время на создание игр для PS4. Следствием будет то, что некоторые предстоящие игры будут вырваны с установленной платформы с 80 миллионами пользователей в пользу будущей платформы, которая может достичь только 10 миллионов ранних пользователей в год. Преследование PS5, а не PS4-клиентов, безусловно, повредит возможным продажам таких игр.

Исследовательская фирма SuperData не интересуется продажей аппаратного или программного обеспечения PS4, по крайней мере, на данный момент. «Пока детали PS5 не станут общедоступными, продажи для PS4 должны оставаться большими», — сказал Джуст ван Дреунен. «Это топовая вещь на консольном рынке, и в обозримом будущем мы рассматриваем конкурентную версию релиза на консольном рынке: недавно выпущенный God of War (который продал 5 млн. единиц за первый месяц), предстоящий Take-Two Red Dead Redemption 2, и новая игра Spider-Man, вероятно, поможет также ускорить продажу аппаратов.».
Я глубоко убежден в том, что Sony находится на перепутье с PSVR и не полностью понимает, насколько важен ее следующий шаг — как для потребителей, так и для отрасли VR в целом. Компания заявила, что, хотя PSVR хорошо продается, рынок VR в целом растет не так сильно, как ожидалось. Таким образом, компания, по-видимому, будет очень осторожна в следующих шагах с VR. Но Sony не несет ответственности за ценообразование, разработку или маркетинговые ошибки остальной части рынка VR; онв должна сосредоточиться на том, чтобы сделать свои собственные продукты лучшими и точка.

PSVR vs Vive e1479506448127                                 На фото: PSVR стоит рядом со значительно более дорогим конкурентом HTC Vive

Мне кажется очевидным, что относительный успех PSVR обусловлен его доступной ценой и совместимостью с более популярной платформой. В то время, как HTC фокусируется на супер-дорогих гарнитурах, а некоторые разработчики VR переориентируются на игры и аксессуары для локальных центров VR, Sony находится в популярном ценовом рынке. Он продает комплекты VR от 200 до 300 долларов США, которые обеспечивают лучший опыт, чем автономный Oculus Go или Lenovo Mirage Solo в аналогичном ценовом диапазоне, предполагая, что у вас уже есть консоль PlayStation 4. И у многих людей она действительно есть.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Оставить комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий Войти

Оставьте ответ

To Top