StarVR One — самая ультраширокая VR-гарнитура VR на сегодняшний день
Обзоры

Премиальная и совершенная: StarVR One — самая ультраширокая VR-гарнитура на сегодняшний день




28.01.2018
Ультраширокая VR-гарнитура

Когда речь заходит о гарнитурах VR, направленных на ультраширокое поле зрения, в обсуждении доминируют три устройства: Pimax «8K» , VRgineers XTAL и StarVR One . Недавно у нас была возможность сделать всесторонний практический тест-драйв с каждым из вышеназванных гаджетов. Тот из них, который особенно выделяется в настоящее время как самая полная и готовая к продаже гарнитура, — это новый StarVR One.

Здесь стоит отметить тот факт, что все три VR-гарнитуры ориентированы на разные варианты использования и имеют достаточно широкий диапазон цен. VRgineers говорит, что их гарнитура XTAL имеет максимальное визуальное разрешение и качество изображения, прежде всего, и ориентирована на использование в бизнесе при цене ориентировочно 5000 долларов США.

Pimax нацелен на создание ориентированной на массового потребителя VR-гарнитуры с полем обзора и разрешением, которое превосходит существующие потребительские гарнитуры, такие как Rift и Vive. Ценовая категория до 1000 долларов США.

Устройство виртуально реальности

StarVR нацелен на удовлетворение как пользовательских, так и корпоративных потребностей, при это более склонна к второму варианту, не пытаясь конкурировать непосредственно с действующими потребительскими гарнитурами (StarVR пока не объявил цену One, но мы ожидаем в размере 1000 долларов США.

Тем не менее, на рынке гарнитур, где все три из этих гарнитур будут сталкиваться и конкурировать с друг-другом, StarVR, похоже, имеет отличные решения для ряда сложных проблем, которые остаются нерешаемыми для двух других производителей. В частности, в области оптического комфорта.

В то время как Rift и Vive имеют поле зрения в 100 градусов, XTAL нацеливается на все 170 градусов, Pimax на 180 градусов и StarVR на целых 210 градусов! Продвижение технологии в расширении поля зрения дарит новые проблемы оптического, визуального и форм-фактора, со всем из которых StarVR One уcпешно разобрались, а вот его конкуренты все еще находятся на разных этапах их решения.

StarVR One использует пару угловых дисплеев в сочетании с большими линзами Френеля, которые занимают почти всю внутреннюю часть гарнитуры. Гарнитура впечатляюще компактна и достаточно легка по сравнению с Rift или Vive, учитывая значительно увеличенное поле зрения, которое оно предоставляет пользователю.

Угловые дисплеи обеспечивают потенциально большую область обзора и более компактный форм-фактор, а также делают оптику и рендеринг более детализированными и сложными. Профиль рендеринга и искажения — специальная алгоритмическая программа, которая сообщает компьютеру, как рисовать виртуальную сцену для учета как искажения объектива, так и угла\расстояния дисплея относительно глаза — должна быть на месте, чтобы пользователь достиг сильное чувство погружения и оптического комфорта.

Если вы ошибетесь, изображение в гарнитуре не будет выглядеть совершенно реалистично правильно, и вы можете столкнуться с большим напряжением. Одной из ключевых задач является предотвращение искажений искажений в дальних краях поля зрения (что может быть особенно отвлекающим из-за нашего особого внимания к движениям периферийной области).

С моей точки зрения гарнитура StarVR проделала большую работу по обеспечению оптического комфорта и достоверности видеопотока. Поле зрения ощущается очень широко, доходит до концов вашего горизонтального периферийного зрения, не вводя в видимую область  искажения или деформация края, которые явно отвлекают от картинки. Проецирование виртуального мира выглядит очень достоверным и правильным, что позволяет пользователю свободно погружаться в виртуальную реальность, которая демонстрируется с максимально широким полем зрения. Получение всех этих возможностей является ключом к Presense — уникальному и глубокому состоянию погружения.

Использование VR

Когда вы совмещаете визуальный комфорт с недавно расширенными панелями (теперь 90 МГц AMOLED, полное отображение цветовой палитры RGB), интегрированная система управления SteamVR Tracking 2.0, OpenVR/SteamVR, отслеживание глаз, разумный размер и вес и более удобный ремешок, чем предыдущие итерации гарнитур StarVR. На сегодняшний день  это самая полная широкоформатная гарнитура FOV. Иными словами: похоже, что StarVR до сих пор разрабатывает и производит все самое интересное из VR-индустрии.

Это, однако, не означает, что это лучшие продукты по всем направлениям. Хотя разрешение (1,830 × 1,464 RGB-полоса на глаз) и выше, чем у Vive Pro (1,440 × 1,600 PenTile), растяжение этих пикселей в широком поле зрения StarVR One противодействует увеличению разрешения, что приводит к аналогичному уровню визуального восприятия картинки или видеопотока, более высокое количество пикселей. При этом, четкость XTAL является еще одним значительным шагом вперед.

В то время как эффект «экранной двери» на StarVR One не является невидимым, это малозначительный дефект (RGB-полоса помогает в этом) — хотя в действительности этот эффект «мура» действительно является новым узким местом, чтобы отображать ясность, демонстрируя горизонтальные тенденции с небольшим расплывчатым цветовым расхождением. Это не является истиной во всех значениях, но для меня этот эффект на StarVR One выглядит заметно хуже, чем на Vive Pro.

Хорошей новостью является то, что если компания сможет еще больше улучшить свою коррекцию «мура» (и они должны это сделать, поскольку сама компания сообщает, что их дисплеи и драйверы выполнены на гарнитуре), это должно принести хороший импульс к ясности и четкости изображения, не изменяя ничего в самой конуструкции гарнитуры.

И хотя новый жесткий ремень, который отлично регулируется с помощью ручки сзади и липучки на верхнем ремне, приносит дополнительный комфорт, но гарнитуре серьезно не хватает встроенных наушников, а это означает, что пользователям нужно будет играть с отдельной парой наушников; неудобство, в основном свойственное оставшимся позади гарнитурами прошлых поколений. StarVR говорит, что они напряженно работают над интегрированным звуковым решением для этой гарнитуры, но он не будет готово к запуску StarVR One.

Также есть вопросы к шнуру VR-гарнитуры, который имеет два разъема на конце, по одному для каждого дисплея. Он тоньше, чем предыдущие версии гарнитуры, но все же заметно тяжелый.

Несмотря на всю обширную информацию которую мы написали, до сих пор достоверно неизвестно какова будет точная стоиомсть StarVR One, а также, когда он станет доступен в продаже, хотя компания уверяет что уже очень скоро мы узнаем об этом, и говорит, что гарнитура будет находится в массовом производстве. Хотя по StarVR ясно, что он нацелен на «премиальный» сегмент рынка (и естественно, цену),ориентирован для корпоративного и коммерческого сегмента использования, есть информация, что компания не будут уклоняться от продажи гарнитуры для частных клиентов и лиц.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Оставить комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий Войти

Оставьте ответ

To Top