VR-приложение помогает детям и взрослым не бояться МРТ
Новости

VR помогает маленьким детям и взрослым не бояться МРТ!




25.09.2018
Подготовка к МРТ

Кому нравиться быть обездвиженным внутри шумного, замкнутого пространства более часа? Никому!

МРТ или «магнитно-резонансная томография» использует комбинацию мощных радиоволн и градиентов магнитного поля для безопасного формирования изображения внутренних органов организма. Они абсолютно безболезненны, не имеют побочных эффектов, и все же они очень сильно пугают детей.

По сравнению с другой безболезненной радиологической техникой, в которой специалисты могут безопасно обследовать внутренние части пациента без риска радиационного облучения, сканирование МРТ становиться ужасающим опытом для детей особенно если они младшего возраста, что в значительной степени связано с длительным временем нахождения в замкнутом пространстве, ограниченным пространством и громким шумом в результате работы сложной аппаратуры.

Пациент использует VRДжонатан Ашмор, физик-МРТ из Национальной службой здравоохранения Соединенного Королевства Великобритании, хорошо знаком с опасениями и страхами, которые дети испытывают к спасающему жизнь, но пугающему, медицинскому устройству, томографу. С офисом, прилегающим к кабинету МРТ для больниц, Ашмор регулярно слышит крики испуганных детей, все больше сочувствуя их травме.

«Я видел, как даже взрослые испытывали страх у них по лицу текли слезы при мысли о том, чтобы войти, поэтому для детей это может быть особенно травматично», — сказал опытный британский физик в своей статье «The Guardian». «Часто единственный вариант — уложить ребенка спать применением анестезии, это дорогостоящая процедура, повышает риск и также довольно страшна».

«Если ребенок боится заранее, то к тому времени, когда они доберутся до сканера, уже слишком поздно готовить их к испытанию и заставить их чувствовать себя комфортно», — продолжает Эшфорд.

Вооруженный этими реалиями, Ашмор начал свою работу, развивая инструмент, чтобы помочь поступающим пациентам мысленно подготовиться к тесному и громкому пространству. Обращаясь к технологии VR, физик начал развивать виртуальный опыт на 360° градусов, предназначенный для того, чтобы заранее подвергать пациентов дискомфортной среде, созданной машиной МРТ и тем самым подготавливать его психологически.

«Для создания приложения потребовалось больше полутора лет, и после того, как я обратился за помощью к разработчику и некоторым коллегам из Белфаста, у нас был готовый продукт. Приложение использует 360°-градусные видеоролики из МРТ-сканера. Оно бесплатно и позволяет детям испытать их предстоящее сканирование в виртуальной реальности, помогая понять, что им ничего не грозит и подготовиться к тому, что им представляется сложным и страшным».

По словам Ашмора, результаты тестирования приложения оказались чрезвычайно эффективными.

«Мы опробовали это на нескольких молодых пациентах, и ответ был единодушным: дети, полюбили его! У нас даже были бои, разразившиеся среди братьев и сестер в зонах ожидания, поскольку они все хотели «поиграть в МРТ». Некоторые дети утверждали, что они даже были рады заглянуть в их сканирование.

Однако еще более удивительным было влияние этого VR-приложения на родителей. Предоставление предварительного просмотра родителям сняло их беспокойство относительно безопасности процедуры, в свою очередь создав более комфортную и расслабленную среду для их ребенка.

В настоящее время приложение используется в больнице Королевского колледжа в Лондоне, Королевской больнице Белфаста и больнице Раигмора в Инвернессе. Приложение находится в стадии разработки  и внедрения в больнице Гая и Сент-Томаса и больнице Саутгемптона. Эшмор надеется разработать аналогичный опыт VR в будущем, предназначенный специально для взрослых пациентов.

Несмотря на то, что в симуляторе МРТ, который сейчас доступен в интернете, есть много багов, Джонатан Ашмор предлагает более профессиональное приложение, разработанное с нуля командой профессионалов, хорошо разбирающихся в этой области.

«Дети любят и понимают технологию VR, так же как мое поколение любило и понимало компьютер и, как и компьютер, я думаю, что это всего лишь вопрос времени, когда VR станет частью нашей повседневной жизни».

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Оставить комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий Войти

Оставьте ответ

To Top