Использование VR в школьном образовании и нехватка обучающего материала
Новости

VR может массово использоваться в школьном образовании, но учителям не хватает образовательного контента




23.08.2018
Внедрение технологии VR в образовательный процесс

Попрощайтесь со школьными библиотеками, которые представляют собой не что иное как просто пыльные ряды книг. Медленно, но уверенно они заменяются площадками, где дети обучаются при помощи практических инструментов и технологий. Эти площадки оборудуются современными разработками, начиная Raspberry Pis и заканчивая 3D-принтерами и станциями LEGO.

Но есть ли еще более современные технологии, которые могли бы найти применение в школьных классах? Конечно! Виртуальная реальность. Не выходя из библиотеки или классной комнаты, школьники путем взаимодействия с VR могут «путешествовать» по всему миру в любые исторические эпохи. Одна учительница рассказала, что она использовала приложение «Опыт использования траншей во времена Первой мировой войны» в рамках своего урока истории. Другие учителя использовали подобные методы для объяснения работы альтернативных источников энергии.

Использование VR — это не просто развлечение и игры. Исследование 2008 года, опубликованное в «Трендах в когнитивных науках», показало, что мультисенсорное обучение очень сильно превосходит по эффективности однонаправленное обучение. VR также может помочь научить школьников сопереживать другим или переместиться в среду того времени или предмета, которые изучаются.

Но поскольку технология VR еще недостаточно развита и школы пока что не выделяют бюджеты на внедрение VR-технологий в образовательный процесс, некоторые преподаватели ждут того момента, когда в открытом доступе появится больше образовательного контента. Исследование Extreme Networks установило, что 47% педагогов считают отсутствие контента самым серьезным препятствием для использования VR в процессе школьного обучения – этот фактор имеет самый большой показатель, чем любой другой. Однако опрос также показал, что 55% из этих 47% учителей надеются использовать VR в будущем.

Что хотят студенты и учителя

Не только отсутствие VR-материалов препятствует внедрению VR-технологий в школах. Создатели VR-контента должны также учитывать то, что созданные материалы доступны для понимания и легко интегрируются в планы уроков. Исследование Extreme Networks также показало, что 43% педагогов считают сложную реализацию основным барьером для полноценного внедрения VR в методы обучения школьников — этот показатель достигает почти такой же величины как и предыдущий (нехватка подходящего контента).

В каком же контенте нуждаются учителя?

Этапы внедрения VRв образовании

Физика и гидродинамика

Уже есть серьезные VR-лаборатории для изучения анатомии, но до сих пор нет серьезных VR-проектов, посвященных изучению физики. В частности, в отрасли атомной физики и отрасли изучения космоса. Основной причиной является то, что физические явления или космическое пространство трудно визуализировать. Но почему бы не создать недорогое VR-приложение, которое позволило бы школьникам совершать межгалактические туры, строить американские горки или делить атомы. А если к визуализации добавить основную научную базу, то получится очень ценный материал, который можно использовать в образовательном процессе.

Социально-эмоциональное обучение

В настоящее время в школах растет спрос на социальные и эмоциональные программы обучения. VR — идеальный инструмент, который помогает школьникам поставить себя на место других людей. Дети любого возраста могут получить полезный опыт и навыки работы в команде или понять, как чувствуют себя люди, подвергнутые дискриминации со стороны других. Социально-эмоциональные навыки, такие как эмпатия, полезны не только для выстраивания правильных отношений с одноклассниками, но также очень важны на протяжении всей жизни. Развитие таких навыков не закладывается в школьную программу как отдельный предмет, например, ​​как история или математика, но они не менее востребованы в современном мире.

Выбор профессии

Вместо того чтобы просто выслушивать желания школьников стать профессионалом в той или иной отрасли: «Я хочу быть врачом, когда вырасту», нужно дать им попробовать, как это — по-настоящему работать врачом, механиком, учителем или кем-либо другим. Поскольку вопрос выбора карьеры нередко решается на основании абстрактных понятий, таких как перенос интереса к определенным школьным предметам на реальные профессии, абитуриенты часто ошибаются в выборе подходящей для себя профессии. Однако эта проблема легко решается при помощи VR-технологии. Например, создатели VR-контента могут договориться с профессионалами из разных областей и воплотить их реальный опыт и повседневные занятия в VR-приложениях.

Независимо от того, как долго и правильно учитель будет объяснять тот или иной закон или событие, одни лекции не смогут полноценно раскрыть предмет. VR-компании, которые занимаются созданием образовательного контента, могут помочь кардинально изменить сегодняшнюю систему образования и сделать ее намного эффективнее и интереснее для будущих поколений.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]
Оставить комментарий

Вам нужно войти чтобы оставить комментарий Войти

Оставьте ответ

To Top